чашка кофе
Даже одной чашки кофе в день вполне достаточно для того, чтобы значительно уменьшить возможность заболеваний сердечно-сосудистой системы, сообщает информационное агентство Ananova. К такому выводу пришли ученые, работающие в больнице Анри Дюнана (Henry Dunant Hospital) в Афинах, что в Греции.
В их исследовании, опубликованном Европейским обществом кардиологов, говорится, что первая чашка сильнее всего воздействует на организм, изменяя химический состав крови. Она значительно увеличивает содержание кофеина в крови после естесвенного ночного снижения его уровня, вызывает уплотнение стенок артерий более чем на два часа, и тем самым уменьшает нагрузку на сердце. Вторая и третья чашки кофе оказывают минимальное влияние на состояние сосудистой стенки.
Вместе с тем, авторы исследования отметили, что многим пожилым людям и тем, у кого повышено артериальное давление, следует подумать о том, чтобы перейти на кофе без кофеина или вообще перестать его пить.